Кеметизм и хронология

Существует масса версий того, когда, на самом деле, было т.н. объединение Египта и начало правления I династии, каким тысячелетием до нашей эры датировать строительство пирамид (есть даже версия, что им всего лет 600). Действительно, любая хронология основывается либо на астрономических вычислениях, либо на радиоуглеродном методе, либо на сопоставлении имеющихся древних хроник. Всё это имеет свои слабые стороны и, при желании, любые датировки можно подвергнуть уничтожающей критике.

Нет возможности сопоставить египетские хроники с греческими или римскими. Представление о периодах времени для отсчёта особенно в ранние эпохи древнеегипетской истории часто менялось. И, конечно, едва ли всё было в точности так, как написано у Манефона. Историю, действительно, часто использовали как политическое орудие. Многие фараоны пытались стереть из истории своих предшественников. Пусть древнеегипетская история и известна нам лишь приблизительно, данных по ней, тем не менее, много.

С точки зрения кеметизма, не столь важны ответы на вопрос «когда?», сколько то, что, в действительности, было и есть. В конце концов, прошлого уже существует, но в настоящем есть немало памяти о нём. Поэтому кеметизм далёк от того, чтобы ставить хронологии во главе угла. Нас часто спрашивают о хронологиях, мы отвечаем, но это не имеет принципиального значения. Только не для нас.

Отправить ответ

Вход только через социальные сети.
  Подписаться  
Уведомлять о